Современный ребенок - какой он? Этот вопрос не оставил равнодушным никого. Психолог школы О.С. Нартымова начала разговор с краткого анализа эссе учащихся 5-11 классов. Высказывания детей заставили вступить в беседу всех присутствующих. И.И. Коковина, работник ЦВР «Смена», высказала мнение о том, что быстро меняющиеся объективные процессы дают детям другие, более высокие возможности развития, однако, это не означает, что ребенок во всех вопросах компетентен и может всегда принять единственно правильное решение. «У нас, взрослых, жизненный опыт, мудрость и наши советы все-таки являются ключевыми» - заключила Ирина Ивановна.
Учащаяся 11 класса Е.Соловьева и другие дети согласились с такой точкой зрения, однако, по их мнению, все-таки все дети разные, уникальные, потому и обучение, и воспитание должно начинаться с поиска индивидуального подхода к ученику. О.С. Нартымова отметила, что, конечно, нельзя «штамповать» детей, и задача детей и взрослых состоит в том, чтобы дать высказать свою точку зрения и найти пути взаимопонимания.
Учащаяся 10 класса С. Кузина говорила о том, что современный ребенок пытается не показывать своих эмоций, а совсем наоборот, выказывает свое безразличие ко всему. Светлана объяснила, что каждому хочется быть в своей среде первым, что необходимо это учитывать и направлять в нужное русло ученика.
А. Китова, учащаяся 11класса, в свою очередь, рассказала, что у современных подростков неправильное представление о том, что хорошо, а что плохо, поэтому у учащихся обнаруживаются различные вредные пристрастия, например, курение. М.Н. Муртазина, учитель труда, заметила, что современный ребенок еще и эгоистичен, груб в школе, дома и в обществе сверстников. Подростки часто представляют себя «крутыми», легко поддаются соблазнам. Эти слова подтвердила и Настя Китова, которая отметила, что курение, наркотики учащиеся начинают употреблять как бы «за компанию».
В беседе были затронуты также вопросы и о деловом стиле одежды. Дети относительно этой темы высказались отрицательно. К. Соловьева, учащаяся старшего звена, отметила, что «детям такой стиль одежды неудобен». И.А. Кожедеров, учитель физики, возразил, что напротив, деловой стиль одежды предполагает аккуратность, подтянутость, настрой на определенный вид деятельности. Игорь Александрович привел пример из телепередачи «Модный приговор».
О.С. Нартымова, психолог, заметила, что, анализируя эссе, ей показалось очень интересным мнение группы мальчиков. В своих сочинениях они дали свою классификацию детей по отношению к себе, учебе и обществу. Они выделили активистов, отличников и «ботаников», хулиганов и тех, кому все равно. С точки зрения Ольги Сергеевны, в данной классификации есть рациональное зерно.
Из состоявшейся беседы присутствующие сделали вывод, что каждый человек – и взрослый, и ребенок - это индивидуальная личность, и пути взаимопонимания необходимо искать взрослым и детям совместно. Чем больше личностей с положительными качествами, тем интереснее и разнообразнее будет наша жизнь и здоровее общество в целом.
Материал подготовлен Муртазиной М.Н.