ОГЭ, ГВЭ СРОКИ, МЕСТА И ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АППЕЛЯЦИЙ
О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляции участников ГИА
Право подачи апелляции имеют обучающиеся, являющиеся участниками ГИА в текущем году.
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА
подается участником ГИА непосредственно в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену Государственной экзаменационной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ГЭК), не покидая пункт проведения экзамена (далее – ППЭ).
Данная апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в Конфликтную комиссию
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Конфликтная комиссия), другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в Конфликтную комиссию, остается у участника экзаменов (форма ППЭ-02). Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в Конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в Конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка Конфликтная комиссия знакомится с заключением о результатах проверки изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:
об удовлетворении апелляции;
об отклонении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником экзаменов была подана указанная апелляция, аннулируется, и участнику экзаменов предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА.
При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами
подается участником ГИА в течение двух рабочих дней, следующих со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Участники экзаменов (обучающиеся, экстерны) или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА, места подачи апелляции, перечень которых утвержден приказом Департамента образования и молодежной политики автономного округа и размещенные на сайте Департамента образования и молодежной политики автономного округа, либо непосредственно в Конфликтную комиссию (г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12, РЦОИ,
каб. 302, тел. 8(34673) 351030 (доб. 106).
Данная апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается руководителем образовательной организации в Конфликтную комиссию по защищенным каналам связи, другой (с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в Конфликтную комиссию) остается у апеллянта (форма 1-АП).
Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в Конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.
Подача и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами на территории автономного округа в 2021 году могут быть организованы с использованием информационно-коммуникационных технологий (в режиме видео-конференцсвязи) при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в том числе в области защиты персональных данных.
С этой целью в каждом муниципальном образовании автономного округа создаются пункты рассмотрения апелляций, перечень которых утверждается приказом Департамента образования и молодежной политики автономного округа.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в Конфликтную комиссию.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Конфликтная комиссия принимает решение:
об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).
При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.
Свое решение по результатам рассмотрения апелляции Конфликтная комиссия фиксирует в протоколе рассмотрения апелляции (форма 2-АП).
Конфликтная комиссия оформляет и выдает апеллянту уведомление о результатах рассмотрения апелляции (по форме У-33) с указанием всех изменений, которые были приняты Конфликтной комиссией по результатам рассмотрения апелляции и внесены в протокол рассмотрения апелляции и его приложения.
Апеллянт (в случае присутствия на заседании Конфликтной комиссии) подтверждает подписью в протоколе рассмотрения апелляции (форма 2-АП) и в уведомлении о результатах рассмотрения апелляции, что данные об изменениях, внесенные в эти два документа, совпадают.
Конфликтная комиссия предоставляет в адрес председателя ГЭК обновленные результаты апеллянта для утверждения.