Воскресенье, 02.02.2025, 02:59
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Октябрьская СОШ им.Н.В.Архангельского"

Меню сайта
Наш опрос
Опрос родителей обучающихся. Удовлетворены ли вы качеством образовательных услуг нашей школы?
Всего ответов: 544
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Психологическая служба

Уважаемые родители и педагоги!

 

Цель работы психологической службы:- оптимизация процесса обучения и воспитания школьников.

Задачи психологической службы:

- адаптации обучающихся при поступлении в ОУ, переходе в среднее звено;

- повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению в среднем звене;

- формирование личностной, коммуникативной, познавательной готовности учащихся в старшей школе;

- оказание помощи учащимся в определении своих возможностей;

- оказание психологической помощи учащимся при подготовке к ГИА, ЕГЭ

 

Во многих учреждениях сейчас работают психологи. Не нужно пугаться, если психолог назначает Вам встречу для беседы о Вашем ребёнке.

Психолога ни в коем случае нельзя отождествлять с другими специалистами.

Чтобы не путать, что входит и не входит в компетенцию психолога, следует ознакомиться со следующей информацией.

Кто такой психолог? Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит? «Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей.  Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни. На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки). Психологи - это не учителя, они не спрашивают у доски и не ставят отметок. Мы слушаем и помогаем. Мы будем помогать вам решать ваши проблемы с учебой, другими ребятами, учителями и родителями, мы будем делать это вместе с вами! Наша задача сделать вашу школьную жизнь приятной и комфортной, чтобы вы без страха и тревог вступили во взрослую жизнь.

 

Мы с вами делаем одно дело - растим и воспитываем наших детей и мы хотим, чтобы они хорошо учились, развивались, проявляли свои таланты и радовали нас своими достижениями. Мы - любящие взрослые, должны помочь детям справиться в школьной жизни с разными трудностями. Однако не только наши дети порою нуждаются в помощи. Родители, вам достается львиная доля забот и тревог, и вам тоже порою нужен кто-то способный выслушать, и помочь.

ПСИХОЛОГ – выпускник психологического факультета ВУЗа, имеющий специализацию в психологии – возрастной, социальной, клинической, нейропсихологии и т.д.

ПСИХИАТР – врач в области профилактики, диагностики и лечения психических расстройств. Он назначает лекарства и так же может лечить при помощи психотерапии.

ПСИХОТЕРАПЕВТ – специалист с высшим медицинским образованием и подготовкой в области психотерапии.

ПСИХОАНАЛИТИК – специалист, владеющий методом психоанализа. В России таких специалистов очень мало. Будьте внимательно, если Вам придётся обращаться к специалисту данной категории.

ПСИХОЛОГ-КОНСУЛЬТАНТ – специалист с высшим психологическим образованием, владеющий психотерапевтическими методами. Уточнение «консультант» даёт возможность практиковать без медицинского образования.

Психолог может располагать информацией, касающейся психического состояния ребёнка. И приглашая Вас на беседу, он, скорее всего, хочет поделиться с Вами некоторой информацией, которая поможет сделать развитие ребёнка наиболее гармоничным.

 

Чем занимается психолог в школе?

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, профориентация, анализ межличностных отношений, анализ  семейных и детско-родительских отношений.

2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

3. Развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. 

4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».

7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9, 11-х классов: исследование профессиональных интересов. Организация информационной работы, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования.

 

Как проходит работа психолога?

Каждый специалист выстраивает работу по-своему, но как правило она включает следующие моменты:

  • Диагностика умственного развития в начале и конце учебного года с целью выявления детей группы риска и для прослеживания динамики развития
  • Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, на которых психолог занимается развитием тех функций, которые необходимы ребенку на данном этапе развития
  • Групповые и подгрупповые занятия, на которых психолог устраивает совместные игры, способствуя сплочению детей, развитию способностей и расширяя кругозор.
  • Психолог проводит консультации родителей и специалистов, если возникают вопросы. Участвует в родительских собраниях, педсоветах, занимается методической деятельностью.
  • Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.
  • Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.
  • Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников
  • Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей и т.д.

В каких направлениях работает психолог: 

- Индивидуальное психологическое консультирование, по вопросам воспитания и развития детей и т.д., беседы с детьми. 

-Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.; 

- Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые (по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.); 

-Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе. 

С какими проблемами работает психолог и какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?

К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например: "Ступор" при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома;  ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их; у ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п.

Родители могут обратиться за консультацией к психологу, если их интересуют:

  • Социальные ситуации: ребенок идет в школу, развод родителей, потеря кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи насилия или жестокого обращения над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д. 
  •  Поведенческие и эмоциональные нарушения (агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.). 
  •  Проблемы адаптации и общения со сверстниками; 
  •  Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка; 
  •  Задержка психического развития, аутизм и др. 
  •  Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией. 
  •  Пристрастие к компьютерным играм.      
  •  Уровень развития способностей ребёнка
  •  Его самооценка.
  •  Положение, которое он занимает в группе.
  •  Уровень его тревожности или агрессии  и т.д.
  •  Общие сведения о специфических проблемах детей дошкольного, школьного возраста.
  •  Детско-родительские и семейные отношения.
  •  Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

ПОТЕРЯ КОНТРОЛЯ. Даже при самых гармоничных отношениях между родителями и детьми бывают моменты, когда ребенок не слушается, и это нормально, потому что свидетельствует о становлении личности маленького человека. Но если вы чувствуете, что теряете контроль над ребенком и вам все труднее ладить с ним, то лучше посоветоваться со специалистом, который сможет объективно оценить ситуацию и подсказать способы выхода из нее. 

СТРАХИ. Помощь психолога необходима, если у ребенка постоянный страх темноты, страх оставаться одному в комнате, страх перед дождем, грозой, сильным ветром. Некоторые дети боятся насекомых, животных, незнакомых людей. Чувство страха угнетает ребенка, подавляет его активность, инициативу и нередко ведет к беспомощности перед ситуацией. Хотя в определенном возрасте страхи - явление естественное, говорящее о развитии воображения ребенка, даже в этом случае психолог поможет безболезненно преодолеть дискомфортный для ребенка момент 

ЧРЕЗМЕРНАЯ АКТИВНОСТЬ. С проблемой гиперактивных детей родители сейчас сталкиваются очень часто. Такие дети подобны урагану или вулкану, который не знает границ и может взвиться под потолок в любую минуту. Сосредоточиться или высидеть спокойно какое - то время на занятии или уроке для таких детей - большая проблема. Все это становится причиной злости, нарушения планов, неудач и других неприятностей не только для ребенка, но и для родителей. Гиперактивность может быть следствием родовой травмы, негармоничных отношений в семье: равнодушия или, напротив - слишком сильной опеки. 

АГРЕССИВНОСТЬ. Многие родители сталкиваются с этой проблемой. Малыш сердится на вас, может обидеть другого ребенка, причинить боль собаке или кошке, демонстративно сломать игрушку, объявив, что она ему не нравится. Причин такого поведения огромное множество. Важно, чтобы оно не закрепилось и не вошло в черту характера ребенка, не помешало в установлении нормальных отношений с окружающим миром. Помочь в этом случае может только психолог 

ЗАСТЕНЧИВОСТЬ. Самовосприятие слишком застенчивых детей достаточно негативно: они избегают контактов со сверстниками, чрезмерно чувствительны к критике, не проявляют инициативы, не утверждают и не защищают себя. Эти черты характера формируются в детстве, но застенчивость можно преодолеть. 

ОСОБЫЕ СИТУАЦИИ. Психика ребенка очень хрупка и уязвима. В жизни порой бывают такие ситуации, с которыми трудно справиться даже взрослым. К ним относятся смерть одного из членов семьи, развод родителей; появление нового члена семьи; поступление в детский сад или в школу; серьезная болезнь ребенка; насилие по отношению к самому ребенку или у него на глазах. В этих случаях следует обратиться к психологу, даже в том случае, если вам кажется, что одно из перечисленных событий не сильно повлияло на ребенка. Дело в том, что внешне это может никак не проявляться, а уйти вглубь души и появиться тогда, когда вы меньше всего этого ждете. Психолог определит, насколько сильно ребенок переживает, поможет пережить случившееся. 

БЕЗ ПРОБЛЕМ. Если у вас в семье царят любовь и согласие и нет проблем, можно просто прийти к психологу, чтобы выявить потенциальные возможности вашего ребенка: к чему он более способен, как лучше развить в нем гармоничную личность. Пройдя серию тестов у психолога, вы получите нужную и полезную информацию.

- Вы хотите получше узнать своего ребенка? 

- Вы хотите стать ребенку ближе, сделать так, чтобы у вас получалось лучше понимать друг друга? 

- Вам кажется, что у вашего ребенка психологические проблемы и трудности? 

- Вам нужно помочь ребенку справиться с естественными возрастными трудностями? 

 

Задать эти и другие вопросы, получить на них ответы вы можете, обратившись в психологическую службу.

 

 

Педагог-психолог Чупрова Ольга Владимировна

ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет». Специальность: Психология.

Аспирантура: ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова». Специальность: Общая психология, история психологии, психология личности.

 

Опубликовано 45 научных работ и тезисов Вузовского, регионального, Всероссийского, Международного уровня, ВАК. Участник научных конференций и Всероссийских конкурсов.

Победитель и участник конференций, конкурсов, регионального, Всероссийского, Международного уровня.

Уважаемые родители! В настоящее время во многих семьях возникают трудности и конфликты в семейных и детско-родительских отношениях, развод родителей, появление нового члена семьи, неуверенность в себе; страхи и тревожность, агрессия, ребенок идет в школу, проблемы общения со сверстниками; беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией, особенности воспитания и развития детей.  У каждой семьи есть риск попасть в сложную ситуацию, риск возникновения острых семейных и детско-родительских конфликтов, независимо от статуса и социального положения и многим нужна помощь специалистов. В жизни много вопросов и трудностей, и все индивидуальные! Любой родитель, ребенок или подросток может попасть в ситуацию, когда ему будет необходима помощь специалиста.

Надо что-то решать?! Не стоит оставаться со своей проблемой наедине, в такой момент ВАЖНО быть УСЛЫШАННЫМ! Расскажите, что Вас беспокоит, не бойтесь поговорить о своих проблемах! Поделитесь с тем, кто всегда готов Вас выслушать! Буду рада Вам ПОМОЧЬ!

 

 

Дополнительную информацию и консультацию можно получить по тел.

 педагог-психолог Чупрова Ольга Владимировна

89603028027, 89224476634
http://cholga.ucoz.ru/

https://vk.com/public165070275

 

 

Психологическая служба предлагает Вам свои услуги:

  • индивидуальное консультирование;
  • комплексную индивидуальную диагностику;
  • индивидуальные и групповые, коррекционно-развивающие и развивающие занятия;
  • психологические тренинги и группы встреч.
  • психологические рекомендации

 

ВНИМАНИЕ!!!

Психолог не может за родителей (или в обход родителей) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если вы будете готовы это сделать. Всё зависит от вас самих!

Вниманию родителей! Вы можете прислать запрос на вашего ребенка  или записаться на консультацию психолога по интересующим вас вопросам, прислав заявку на электронный адрес школы (oktsosh@mail.ru) с пометкой "Для психологической службы". Мы ждем вас!

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Copyright MyCorp © 2025