Автор: | Ситникова Нелля Ивановна, учитель начальных классов |
Класс: | 2 |
Предмет: | Чтение |
Тема: | «Почему хорошо на свете?» (по сказке П.Дудочкина) |
Раздел: | «Труд украшает человека» |
Тип урока: | Открытый урок |
Цели: | |
Обучающая | Познакомить с содержанием сказки, учить делать ее анализ, выделять главную мысль. |
Воспитательная | Учить делать добро, видеть прекрасное. |
Развивающая | Развитие навыков чтения, разговорной речи, логического мышления. |
Оборудование: |
|
Педагогические технологии, использованные на уроке | «Кластер» |
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 МИН.)
Проверка посещаемости учащихся и их подготовленности к уроку.
2. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ (35 МИН.)
Учитель: | Тема нашего урока - «Почему хорошо на свете?» Давайте подумаем: хорошо ли жить на свете и почему? |
Ученики: |
|
Учитель: | О чём вы думаете, когда произносите «Почему хорошо на свете?» |
Cоставляется графическая схема по методике кластера, отражающая ассоциации детей с фразой «Почему хорошо на свете?».
Учитель подводит итоги:
Учитель: | Все вы считаете, что на свете жить хорошо потому, что:
|
Учитель: | Сегодня на уроке мы познакомимся с вами со сказкой Петра Дудочкина «Почему хорошо на свете?». Давайте узнаем о том, как ответили герои сказки на этот вопрос. |
Учитель читает сказку.
Учитель: | А теперь постарайтесь ответить на вопросы:
|
Учитель: | В учебнике (на странице 56) вы видите схему-цепочку персонажей, с которыми встречался и разговаривал Скворушка. Посмотрите, как это сделал Вадим. (Солнышко – Тучка – Червячок – Дятел) Нет ли ошибки в схеме Вадима? Исправьте её. |
Учитель раздаёт головные уборы с изображениями героев сказки. На основе исправленной схемы ученики инсценируют сказку по ролям.
3. ОБОБЩЕНИЕ УРОКА (5 МИН.)
Ученики рассказывают о своих добрых делах.
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (2 МИН.)
Написать небольшое сочинение о понравившемся герое сказки (о Солнышке, о Тучке, о Червячке, о Дятле, о Скворушке).